Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

     Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 7 класса  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями), Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8.04.2015 г. №1/15), авторской программы В. И. Ляха «Физическая культура», утвержденной Министерством образования и науки РФ; учебного плана кадетской школы 2ДКК ДГТУ на 2018 – 2019 учебный год.

         Программный материал Комплексной программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича в 7 классе рассчитан на 70 часа в год (2 часа в неделю), в учебном плане школы на изучение предмета «Физическая культура» отводится 70 часа (35 учебных недель).

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
  • умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
  • обладать красивой (правильной) осанкой, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
  • обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
  • обладать культурой движения, умением передвигаться красиво, легко и непринужденно.

Метапредметными  результатами обучения  курса «Физическая культура» являются универсальные учебные действия (УУД).

Регулятивные УУД:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.  
  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметные:

Знания о физической культуре.

Обучающийся научится:

- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками.

- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

- руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Обучающийся научится:

- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Физическое совершенствование.

Обучающийся научится:

- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

- выполнять основные технические действия и приемы игры в гандбол, баскетбол, волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Учебно – методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1.

Лях, В. И.

А. А. Зданевич

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов 2010 Просвещение
2. Лях В.И.

Физическая культура.

Учебник для общеобразовательных учреждений.

2013 г. Просвещение

Готовой - календарный план-график

Содержание Количество часов Вид контроля
Тестирование
Легкоатлетические упражнения 15 1
Гимнастика 12 1
Подвижные игры. (Волейбол) 14 1
Баскетбол 14 1
Легкоатлетические упражнения 15 1
Итого: 70 5

        Рабочая   программа   по   физике   для   7   класса   на   2018-2019   учебный   год   разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями), Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8.04.2015 г. №1/15), основной образовательной программой основного общего образования кадетской школы 2ДКК ДГТУ; программой курса «Физика. 7классы», авторы А.В. Перышкин, Е. М. Гутник Физика 7-9 классы.

Цели изучения физики в основной школе следующие:

¾ развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

¾ понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

¾ формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Согласно учебному плану рабочая программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю (базовый уровень обучения).

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты:

¾ сформированность познавательных интересов, интеллек­туальных и творческих способностей учащихся;

¾ убежденность в возможности познания природы, в не­обходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общест­ва, уважение к творцам науки и техники, отношение к фи­зике как элементу общечеловеческой культуры;

¾ самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

¾ готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

¾ мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

¾ формирование ценностных отношений друг к другу, учи­телю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

¾ овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постанов­ки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные резуль­таты своих действий;

¾ понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

¾ формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символи­ческой формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, вы­делять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

¾ приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источни­ков и новых информационных технологий для решения по­знавательных задач;

¾ развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседни­ка, понимать его точку зрения, признавать право другого че­ловека на иное мнение;

¾ освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

¾ формирование умений работать в группе с выполнени­ем различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, инерция, взаимодействие тел, колебательное движение, волновое движении, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света,

- описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

- анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон Гука, закон Паскаля, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

- различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта;

- решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон Гука, и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения), закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты;

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

- знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью пере­бора возможных вариантов;

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах;

- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии) и ограниченность использования частных законов (закон Гука и др.);

- приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

- находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.

Частные предметные результаты обучения физике в 7 классе:

¾       понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

¾       умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию;

¾       владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды;

¾       понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы Паскаля и Архимеда;

¾       понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

¾       овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

¾       умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

Учебно–методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1 Перышкин А.В. Физика. 7 класс 2016 Дрофа
2 Марон А.Е., Марон Е.А., Позойский С.В. Сборник вопросов и задач к учебнику А.В. Перышкина. 7 класс 2017 Дрофа

Годовой календарный план – график

Изучаемая тема количество часов Количество аттестуемых работ
контрольная работа

лабораторная работа

1 Физика и физические методы изучения природы 4 0 1
2 Первоначальные сведения о строении вещества 6 0 1
3 Взаимодействие тел 22 2 5
4 Давление твердых тел, жидкостей и газов 20 1 2
5 Работа и мощность. Энергия 11 1 2
6 Рефлексивная фаза. Обобщающее повторение 7 1 0
Итого: 70 5 11

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы по учебным предметам. ФГОС. Русский язык 5-9 класс (М.: Просвещение, 2010), Программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2010).    

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:

-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

-совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Количество учебных часов:

В год – 175 часов. В неделю – 5 часов, рабочих недель – 35.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные:

-       чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

-       любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

-       устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

-       интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

-       интерес к изучению языка;

-       осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-       самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

-       самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

-       самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

-       работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

-       в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

-       самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

-       пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,     ознакомительным;

-       извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

-       владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

-       перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-       излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

-       пользоваться словарями, справочниками;

-       осуществлять анализ и синтез;

-       устанавливать причинно-следственные связи;

-       строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

-       учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-       уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-       уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

-       уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-       уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-       уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-       осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

-       оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

-       оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

-       адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

-       высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-       слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-       выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

-       договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-       задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

Обучающийся научится:

по фонетике и графике:

-       производить фонетический разбор слова;

-       соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;

-       свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем;

-       не смешивать буквы и звуки;

по орфоэпии:

-       правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

-       пользоваться орфоэпическим словарем;

по лексике:

-       пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов;

-       толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы;

-       давать элементарный анализ лексического значения слова;

по морфемике и словообразованию:

-       выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;

-       выделять основу слова;

-       образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ;

-       производить морфемный разбор;

-       производить словообразовательный разбор;

по морфологии:

-       различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи;

-       производить морфологический разбор изученных частей речи;

по синтаксису:

-       выделять словосочетание в предложении;

-       определять главное и зависимое слово;

-       образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова;

-       определять вид предложения по цели высказывания, интонации;

-       определять грамматическую основу предложения;

-       определять вид предложения по количеству грамматических основ;

-       определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения;

-       определять однородные члены;

-       определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно);

-       различать простое и сложное предложение;

-       производить синтаксический разбор предложения;

по орфографии:

-       находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами;

-       обосновывать выбор написания;

-       находить и исправлять орфографические ошибки;

-       правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

по пунктуации:

-       находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами;

-       обосновывать место и выбор знака препинания;

-       находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;

-       читать учебно-научный текст изучающим чтением;

-       владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план;

-       определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато;

-       понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов;

-       определять стиль текста;

-       письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст;

-       пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы;

-       озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.

Обучающийся получит возможность научиться:

- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного выразительного словоупотребления;

- опознавать различные выразительные средства языка;

- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;

- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- самостоятельно планировать пути достижения целей. В том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Учебно-методический комплект.

Авторы Название Год издания Издательство
1 Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразо­вательных учреждений. 2013 М.: Просвещение
2 Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др. Рабочая программа по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы. 2010 М.: Просвещение


7 класс

Годовой календарный план – график.

Изучаемая тема количество часов Количество аттестуемых работ
контрольные работы развитие речи      
1 Русский язык как развивающееся явление. 2
2 Повторение изученного в 5-6 классах. 15 1
3 Морфология. Орфография. Культура речи. 83 4 6
4 Служебные части речи. 54 4 3
5 Междометие. 6 1
6 Повторение и систематизация изученного в 7 классе. 14 1
7 Резерв 1
ИТОГО 175 10 10


7 класс

Годовой календарный план – график

Изучаемая тема количество часов Количество аттестуемых работ
контрольные работы развитие речи
Русский язык как развивающееся явление 2
Повторение изученного в 5-6 классах 15 1
Морфология. Орфография. Культура речи 82
Причастие 33 1 1
Деепричастие 12 1 1
Наречие 30 2 2
Категория состояния 6 1
Служебные части речи 54
Предлог 13 1 1
Союз 18 1 1
Частица 21 2 2
Междометие 5 1
Повторение и систематизация изученного в 7 классе 16 1
ИТОГО 175 10 10

             Рабочая программа по предмету «Технология» для учащихся 7 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями), Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8.04.2015 г. №1/15), основной образовательной программой основного общего образования кадетской школы 2ДКК ДГТУ, на основе авторских программ:  "Технология" для 7 классов (неделимых), (под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко. и программой Степаковой В.В., Анисимовой Л.Н., («Программы общеобразовательных учреждений. Черчение 7-11 класс», М: Просвещение, 2010).

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Трудовое обучение. 7 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. - М.: «Вентана – Граф», 2013 год, который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

¾       формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

¾       формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

¾       самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

¾       развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

¾       осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

¾       становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

¾       формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

¾       проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

¾       самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

¾       формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

¾       развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

¾       самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

¾       алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

¾       определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

¾       комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

¾       выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

¾       виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

¾       осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

¾       формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

¾       организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

¾       оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

¾       соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

¾       оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

¾       формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере:

¾       осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

¾       практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

¾       уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

¾       развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

¾       овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

¾       формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

¾       овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

¾       планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

¾       овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

¾       выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

¾       выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

¾       контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

¾       документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

¾       оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

¾       согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

¾       формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

¾       выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

¾       стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

¾       овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

¾       рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

¾       умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

¾       рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

¾       участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

¾       практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

¾       установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

¾       сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

¾       адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

¾       развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

¾       соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;

¾       сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Учебно–методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1

П.С. Самородский,

А.Т. Тищенко,

В.Д. Симоненко

Технология 7 2013 М.: Вентана-Граф
2 А.Т. Тищенко,                     П.С. Самородский Технология ведения дома. 2013 М.: Вентана-Граф
3 В.Д. Симоненко Технология. Обслуживающий труд. 2013 М.: Вентана-Граф

Годовой календарный план – график

Изучаемая тема количество часов Количество аттестуемых работ
практическая работа
1 Вводный урок. 2 -
2 Технология ведения дома. 9 9
3 Технология обработки пищевых продуктов. 6 6
4 Элементы машиноведения. 6 2
5 Декоративно-прикладное творчество. 4 4
6 Художественная обработка материалов 1 1
7 Проектирование и изготовление изделий. 6 6
Итого: 34 28

Годовой календарный план – график. Модуль «Графика»

Изучаемая тема количество часов Количество аттестуемых работ
проверочная   работа практическая работа

графическая

работа

1 Роль графического языка в передаче информации о предметном мире 8
2 Геометрические тела, предметы окружающего мира и геометрическая информация о них 2 1
3 Графическое отображение и чтение геометрической информации о предмете 22 1 6
4 Обобщающее повторение 3
Итого: 35 1 1 6

                 Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; примерной программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы» под редакцией Боголюбова Л.Н., Городецкой Н. И., Ивановой Л. Ф., Матвеева А. И. М.: Просвещение, 2014г.; основной образовательной программой основного общего образования кадетской школы 2ДКК ДГТУ.

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие цели:

- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения   подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

     Учебный план отводит на обществознание в 7 классе:

-        в год – 35 часов,

-        в неделю – 1 час, всего 35 рабочих недель,

-        контрольных работ – 4.,

-        на региональный и кадетский компоненты 5 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

         Личностные:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

             Метапредметные: следующие универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Предметные:

                                    

   Учебно – методический комплект

АВТОРЫ НАЗВАНИЕ ГОД ИЗДАНИЯ ИЗДАТЕЛЬСТВО
1

Л.Н. Боголюбов

Л.Ф. Иванова

Обществознание 7 класс 2017 М.: «Просвещение»
2 Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой и др.]. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций ./ [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. 2013 М.: «Просвещение»

Годовой календарный план – график

Изучаемая тема

количество часов

Количество аттестуемых работ
контрольная работа
1 Регулирование поведение людей в обществе. 14 1
2 Человек в экономических отношениях. 14 1
3 Человек и природа. 5 1
4 Итоговое повторение. 1 1

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал